Обучение персонала

Управление персоналом HR

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА: ВНУТРЕННЕЕ ИЛИ ВНЕШНЕЕ? ЧТО ВЫБРАТЬ ИМЕННО ВАМ?

Сталкиваясь с процессом найма сотрудников, Вы не раз замечали, что наличие диплома о высшем образовании, высокий уровень уверенности в себе и даже имеющийся опыт в вашей отрасли отнюдь не гарантирует вам полезного сотрудника. И вот, штат, полный «квалифицированных» и требующих большого заработка сотрудников, укомплектован, а прибыли все не видать. Продавцы почему-то не продают, а управляющие не управляют. Здесь и приходит мысль: «А, может, к черту этих суперработников? А не лучше ли нанять обычных и обучить их под себя?». Ловите себя на такой мысли и не отпускайте. Обученные непонятно кем и непонятно для чего сотрудники с высокими требованиями – далеко не всегда подходящий вариант. Чтобы механизм продаж работал как часы, нужно, чтобы каждая «шестеренка» знала, что от нее требуется, и как это сделать. Наберете ли вы новых амбициозных сотрудников или решите заняться обучением уже имеющихся – не столь важно. Важно, что пройдя путь их обучения, взамен вы получите полноценную команду слаженно работающих и приносящих прибыль людей. Существует два варианта обучения:

  1. Внутренний – процесс производится силами компании, не привлекая сторонних специалистов.
  2. Внешний – в помощь привлекается компания провайдеров.

Нельзя точно сказать, какой из этих вариантов лучше, а какой хуже. Каждый из них имеет собственную систему плюсов и минусов для вашей компании. Один из лучших вариантов – комбинация двух этих способов повышения квалификации сотрудников. Но сегодня мы разберем качества и аспекты каждого варианта, и вы сможете выбрать для себя наиболее подходящий.

Внутреннее обучение сотрудников

В частности, внутреннее обучение является продолжением внешнего. Нередко встречаются случаи, когда на прохождение семинара или тренинга отправляют менеджеров, которые впоследствии передают знания своим подчиненным. Такая практика является актуальной из-за ограниченности бюджета, а также возможности приобрести более полные и дорогостоящие курсы для небольшого количества сотрудников.

Основные цели внутреннего обучения:

  1. Углубление имеющихся знаний о компании и ее продукте.
  2. Развитие делового этикета сотрудников.
  3. Улучшение внутреннего климата компании, взаимоотношений сотрудников.
  4. Изучение информации о новых аспектах работы компании, например, о технологиях, обновленном оборудовании, новой должности.

Секреты успеха внутреннего обучения:

Требовательность и настойчивость. Важно замотивировать как обучающихся, так и учителя. Объясните, в чем для них выгода обучения. Добровольное обучение всегда проходит быстрее и эффективнее, чем вынужденное. Подумайте об этом.

Поддержка руководства. Если вы сами этим руководством не являетесь – его поддержка очень важна. Заинтересованность начальника является лучшим стимулом к работе и обучению подчиненных.

Возможность отработки навыков. Теория, не подкрепленная практикой, никакого смысла и пользы не имеет. Что даст вам знание правил русского языка, если вам не дают писать? Очень важно, чтобы сотрудники испробовали на практике то, что до них доносит учитель. Это поможет отработать и улучшить навык, а так же, лично убедиться в эффективности.

Подводя итоги внутреннего обучения сотрудников, можно выявить плюсы и минусы подобного вида повышения квалификации.

Плюсы

Минусы

1. Вы можете непосредственно следить за процессом обучения сотрудников и контролировать его.

1. Обучение имеет закрытый характер. Сотрудники не обмениваются опытом с сотрудника ми других компаний.

2. Минимальные расходы на обучение сотрудников.

2. Периодическое отвлечение от процесса обучения для выполнения текущих задач работника.

3. Обучение имеет специфический характер, полностью специализирующийся на вашей компании.

 

 

4. Практическая направленность и

возможность мгновенной отработки.

 

Внешнее обучение сотрудников

Популярной проблемой является непонимание менеджером смысла обучения персонала. Обучать персонал потому, что так делает конкурент, потому, что это модно – идея не из лучших. Если взять популярный курс, не понимая его значимости и смысла для компании, это ни к чему не приведет. Эффективность компании не повысится, а деньги уйдут впустую. Изучите главные недостатки ваших подопечных и подберите тренинг, семинар или курс, который подходит именно вам. Специфика каждого бизнеса требует постоянного улучшения знаний персонала.

Главная и основная задача здесь – правильно подобрать компанию, проводящую семинары и тренинги. Нередко плохой опыт с одним бизнес-тренером отбивает желание продолжать какое-либо обучение. Тем не менее, отчаиваться не стоит. Лучше просто один раз потратить чуть больше времени на подбор наиболее подходящего вам специалиста. Быстро и «на глаз» определить хорошего тренера очень трудно, ведь фактически они занимаются продажей «воздуха», разговоров. Вот несколько критериев, которые помогут вам выбрать стоящего бизнес-тренера:

  1. Рекомендации и отзывы.

Очень важно, чтобы у тренера была хорошая репутация полезного для компании человека. Отсутствие каких-либо отзывов о его продукте должно настораживать. Лучше отдать предпочтение проверенному мастеру своего дела.

  1. Опытность и образование.

Наличие высшего образования еще не говорит о компетентности тренера. Уточните, есть ли у него какое-либо дополнительное образование в этой сфере. Еще более важный аспект – опыт. Чем больше положительного опыта у тренера, тем более привлекательным для вашей компании он становится. Например, ведущий бизнес-тренер Salecraft, Александр Ерохин, на данный момент имеет более чем 20-летний опыт продаж и обучения продажам.

  1. Цена за обучение.

Несомненно, что заплатить придется цену эквивалентную полученным знаниям. Не удивляйтесь, если у самого лучшего тренера цена всегда будет выше средней. Наличие слишком низкой цены – повод усомниться в компетентности.

Итак, подведем итог в виде плюсов и минусов внешнего обучения сотрудников.

Плюсы

Минусы

1. Получение новой информации, возможность обмена новыми знаниями с другими людьми.

1. Высокая стоимость обучения

 

2. Получение новой информации, возможность обмена новыми знаниями с другими людьми.

2. Временное исключение сотрудника из рабочего процесса.

3. Полное погружение сотрудника в процесс обучения.

 

 

4. Проведение сравнительного анализа деятельности компании «до» и «после».

 

5. Высокий уровень квалификации бизнес-тренера.

 

 

Теперь, понимая особенности и специфику каждого из вариантов обучения, вы легко сможете подобрать для себя подходящий вид обучения. Вот вам статистика из других стран:

  • США. 97 % фирм Америки прибегают к различным видам обучения персонала, 86 % из них – к внешнему виду.
  • Германия. 90 % компаний прибегают к обучению, но только 18 % – к внешнему, т. к. обучение сотрудников внутри компании у них развито на государственном уровне.
  • Япония. 87 % крупных предприятий занимается обучением персонала.

Как видите, большая часть компаний из развитых стран прибегает к повышению квалификации сотрудников. Задумайтесь, может и вам стоит начать? Удачных продаж!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *